Sheikh Zayed Road

Материал из Википедия «Русские Эмираты»
Перейти к: навигация, поиск

Автомагистраль имени шейха Заеда (англ.: Sheikh Zayed Road, арабск.: شارع الشيخ زايد) – пожалуй самая главная дорога эмирата Дубай. Сегодня она является такой же визитной карточной Дубая, как и Бурж Аль Араб, Бурж Халифа или Пальма Джумейра. На самом деле она – дубайская часть дороги E11 – самой длинной дороги страны, соединяющей местечко Аль Сила в эмирате Абу-Даби с дальней частью эмирата Рас-Аль-Хейма на границе с Оманом.

Общая информация

Автомагистраль имени шейха Заеда начинается от круговой развязки «Центр международной торговли» (Trade Centre Roundabout), идет параллельно береговой линии и заканчивается на границе с эмиратом Абу-Даби вскоре после Джебел Али, имея протяженность в 55 км.

Достопримечательности вдоль трассы

На автомагистраль имени шейха Заеда, расположены многие достопримечательности Дубая, начиная (по времени) с первого высотного здания в истории эмирата – здания Международного торгового центра и заканчивая самым высоким зданием в мире – зданием Бурж Халифа. На этой трассе находятся знаменитые торговые центры (Dubai Mall, Mall of the Emirates, Ibn-Batuta Mall, Marina Mall), несколько свободных экономических зон, модные жилые районы, роскошные отели, самые известные ВУЗы. Именно вдоль этой дороги построено большинство небоскребов Дубая.

Платные участки трассы

Проезд по некоторым участкам дороги платный – на ней установлены 2 из 4 терминалов автоматической оплаты за поезд Salik: Al Safa (после первой развязки) и Al Barsha (в районе Mall of the Emirates).

Скоростные ограничения

Скоростной лимит от Международного торгового центра до Ibn-Batuta Mall – 100 км/ч, от Ibn-Batuta Mall до границы с эмиратом Абу-Даби – 120 км/ч. Установленные на трассе информационные табло могут предписывать иную максимальную скорость, в зависимости от дорожной ситуации.

Для контроля за соблюдением скоростного режима автомагистраль оснащена большим количеством автоматических радаров, поскольку она носит печальную славу «самой смертельной дороги Дубая», но далеко не всегда лихачи могут развить на ней высокую скорость.

Красная линия метро

Автомагистраль также является одной из самых загруженных дорог Дубая и в час пик на ней собираются многокилометровые пробки, от котрых ее не избавили ни мировой финансовый кризис, ни платный проезд, хотя, дорожная ситуация в последние годы все-таки стала лучше благодаря вводу в 2009 году в эксплуатацию «красной» линии дубайского метрополитена. Значительная часть «красной» линии дубайского метро проходит вдоль автомагистрали им. шейха Зауда – начиная от станции World Trade Centre (Всемирный торговый центр), и до конечной станции – Jebel Ali рядом со свободной экономической зоной Джебель Али

Историческая справка

До 1970 года между Дубаем и Абу-Даби не было мощеных дорог. Автомобили передвигались по песчаным тракам, идущим вдоль побережья и водитель, незнакомый с их расположением, рисковал сбиться с пути и увязнуть в песках.

Строительство первой дороги началось в 1970 году и было закончено в 1973. Каждый эмират построил свою часть дороги, до границы. Это была узкая неосвещаемая дорога шириной всего в 2 полосы, на полотно которой частенько выходили выходили верблюды, что приводило к многочисленным авариям. Путешествие из одного города в другой в то время занимало 4 часа, если не приходилось останавливаться на границе. В середине 70-х годов прошлого века Объединённые Арабские Эмираты не были такими уж объединёнными. Между различными эмиратами существовали таможенные границы и, из-за существенной разницы в величине таможенных пошлин, приходилось останавливаться и проходить инспекцию таможни эмирата Абу-Даби, таможенные тарифы в котором были намного выше Дубайских.

Значение дороги значительно возросло когда шейх Рашид объявил о строительстве порта Джебел Али (Jebel Ali Port) в 1978 году и создании свободной экономической зоны Джебел Али (Jebel Ali Free Zone) в 1980 году. Дорога стала ключевой транспортной артерией Дубая, соединяющей два его главных порта – Порт Рашид и порт Джебел Али. Вскоре узкая дорога с многочисленными круговыми развязками стала недостаточной для все увеличивающегося транспортного потока. В начале 90-х годов правительство Дубая объявило о начале работ по модернизации дороги. В районе Джебел Али она была передвинута в сторону пустыни, дав больше места для расширения порта и СЭЗ. Все круговые развязки были заменены на многоуровневые. Дорога стала автомагистралью.

До 1990 года дорога не имела официального названия, ее называли «дорога Дубай – Абу-Даби», а также «Оборонной» (Defence road), по названию круговой развязки, от которой она начиналась.

Сразу после реконструкции дороги, правивший в то время Дубаем шейх Мактум бен Рашид Аль Мактум принял решение назвать ее в честь первого президента ОАЭ шейха Заеда бен Султана Аль Нахайяна. Интересно, что продолжение этой трассы, на территории эмирата Абу-Даби называется «дорога имени шейха Мактума бен Рашида».

Внешние ссылки