Rashid (порт) — различия между версиями

Материал из Википедия «Русские Эмираты»
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Порт Рашид (Port Rashid)''' – второй крупнейший порт Дубая, [[Объединённые_Арабс...»)
 
 
(не показано 8 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Порт Рашид (Port Rashid)''' – второй крупнейший порт [[Дубай_(город)|Дубая]], [[Объединённые_Арабские_Эмираты|Объединённые Арабские Эмираты]]. Порт Рашид назван в честь покойного правителя Дубая, [[Рашид_бин_Саид_Аль_Мактум|Шейха Рашида бин Саида Аль Мактума]], который выступил инициатором строительства порта. Порт расположен в рукотворной гавани, в непосредственной близости от торговых районов Дубая [[Дейра|Дейра ]]и [[Бар-Дубай|Бар-Дубай]],и в 15 минутах езды от [[Международный_аэропорт_Дубая|Международного Аэропорта Дубая]]. Оператором порта является государственная компания DP World. Порт в настоящее время имеет пропускную способность около 2 миллионов эквивалентов 20-ти футовых контейнеров в год и обслуживает 120 пассажирских судов (325 тыс. пассажиров).<br>
+
'''Порт Рашид (Port Rashid)''' – второй крупнейший порт [[Дубай (город)|Дубая]], [[Объединённые Арабские Эмираты|Объединённые Арабские Эмираты]]. Порт Рашид назван в честь покойного правителя Дубая, [[Рашид бин Саид Аль Мактум|Шейха Рашида бин Саида Аль Мактума]], который выступил инициатором строительства порта. Порт расположен в рукотворной гавани, в непосредственной близости от торговых районов Дубая [[Дейра|Дейра]]&nbsp;и&nbsp;[[Бар-Дубай|Бар-Дубай]], граничит с историческим районом [[Al Shindagha (район)|Аль Шиндага]], и в 15 минутах езды от [[Международный аэропорт Дубая|Международного Аэропорта Дубая]]. Оператором порта является государственная компания DP World. Порт в настоящее время имеет пропускную способность около 2 миллионов эквивалентов 20-ти футовых контейнеров в год и обслуживает 120 пассажирских судов (325 тыс. пассажиров).<br>  
  
=== История<br> ===
+
<gallery>
 +
Файл:Port Rashid Dubai 1.jpg|Морской порт Рашид (Rashid port) в Дубае
 +
</gallery>  
  
----
+
= История<br>  =
  
Порт Рашид был открыт в 1972 году и на время открытия имел всего 2 портальных крана и возможность обрабатывать менее 100 тысяч эквивалентов 20-ти футовых контейнеров в год. В 1978 году в порту было уже 35 причалов, 9 портальных кранов и порт мог обработать полтора миллиона 20- футовых контейнеров в год. С тех пор грузовые терминалы порта почти не расширялись, поскольку основным грузовым портом эмирата стал[[Морской_торговый_порт_Джебель_Али|порт Джебел-Али]], расположенный в 45 км на запад. В 1979 году в порту заработал сухой док для ремонта супертанкеров, а в 1983 году завершилось создание судоремонтного комплекса компании [[Dubai_Drydocks_(компания)|Dubai Dry Docks]].<br>
+
Порт Рашид (или Мина Рашид, «мина» по-арабски — «порт») был введён в эксплуатацию в 1972 году и имел в то время всего 2 портальных крана, способных возможность обрабатывать менее 100 тысяч эквивалентов 20-ти футовых контейнеров в год. В 1978 году в порту было уже 35 причалов, 9 портальных кранов и порт мог обработать полтора миллиона 20- футовых контейнеров в год. С тех пор грузовые терминалы порта почти не расширялись, поскольку основным грузовым портом эмирата стал&nbsp;[[Морской торговый порт Джебель Али|порт Джебел-Али]], расположенный в 45 км на запад. В 1979 году в порту заработал сухой док для ремонта супертанкеров, а в 1983 году завершилось создание судоремонтного комплекса компании [[Dubai Drydocks (компания)|Dubai Dry Docks]].<br>  
  
В ноябре 2008 года в порт прибыл, совершив своё последнее плавание, океанский круизный лайнер Queen Elizabeth 2 (QE2), купленный дочерней компанией DP World для переоборудования в роскошный отель, однако, в связи с финансовыми затруднениями, работы по переоснащению судна пока не начались.<br>
+
= Интересные факты  =
  
=== Планы на будущее<br> ===
+
В ноябре 2008 года в порт прибыл, совершив своё последнее плавание, океанский круизный лайнер Queen Elizabeth 2 (QE2), купленный дочерней компанией DP World для переоборудования в роскошный отель, однако, в связи с финансовыми затруднениями, работы по переоснащению судна так и не начались, и теперь, скорее всего, судно будет продано китайской компании на металлолом за 20 млн. долларов США&nbsp;- сумму в 5 раз ниже цены, заплаченной за судно в 2007 году (100 млн. долларов США).<ref>[http://chatru.com/uae/index.php/topic,195774.0.html Суперлайнер QE2 будет продан на металлолом] Новости "Русских Эмиратов" от 25 декабря 2012 г.</ref><br>  
  
----
+
= Круизный терминал<br>  =
  
Порт Рашид в настоящее время является грузопассажирским портом. До открытия в порту в феврале 2010 года нового пассажирского терминала, способного обслуживать 4 круизных лайнера одновременно, пассажиры, прибывающие в порт обслуживались в старом терминале, введенном в строй в 2001 году и рассчитанном на одновременное обслуживание 2 круизных лайнеров. В планы правительства Дубая входит перепрофилирование порта в пассажирский порт, а на территории сегодняшних складских комплексов разместится комплекс Dubai Maritime City, с жилыми зданиями, производственными, учебными, офисными и торговыми помещениями, ресторанами и клубами, включая яхтклуб и яхтенную стоянку. Создание комплекса было начато до мирового финансового кризиса, завершение планировалось на 2012 год.<br><br>
+
Порт Рашид в настоящее время является грузопассажирским портом. До открытия в порту в феврале 2010 года нового пассажирского терминала, способного обслуживать 4 круизных лайнера одновременно, пассажиры, прибывающие в порт обслуживались в старом терминале, введенном в строй в 2001 году и рассчитанном на одновременное обслуживание 2 круизных лайнеров.<br>
 +
 
 +
В течение круизного сезона 2012-2013 годов круизный терминал порта примет 115 пассажирских лайнеров с более чем 400 тысячами туристов на борту. <ref>[http://chatru.com/uae/index.php/topic,192178.0.html В новом сезоне Дубай примет 400 тысяч круизных пассажиров] (Новости "Русских Эмиратов от 15 октября 2012 года)</ref><br>
 +
 
 +
= Планы на будущее  =
 +
 
 +
В планы правительства Дубая входит перепрофилирование порта в пассажирский порт, а на территории сегодняшних складских комплексов разместится комплекс [[Dubai Maritime City (район)|Dubai Maritime City]], с жилыми зданиями, производственными, учебными, офисными и торговыми помещениями, ресторанами и клубами, включая яхтклуб и яхтенную стоянку. Создание комплекса было начато до мирового финансового кризиса, завершение планировалось на 2012 год.  
 +
 
 +
= Ссылки  =
 +
 
 +
*[[Транспорт в ОАЭ|Транспорт в ОАЭ]]
 +
*[[Водный транспорт Дубая|Водный транспорт Дубая]]
 +
 
 +
= Источники  =
 +
 
 +
<references />  
 +
 
 +
[[Category:Дубай]]

Текущая версия на 10:38, 29 декабря 2012

Порт Рашид (Port Rashid) – второй крупнейший порт Дубая, Объединённые Арабские Эмираты. Порт Рашид назван в честь покойного правителя Дубая, Шейха Рашида бин Саида Аль Мактума, который выступил инициатором строительства порта. Порт расположен в рукотворной гавани, в непосредственной близости от торговых районов Дубая Дейра и Бар-Дубай, граничит с историческим районом Аль Шиндага, и в 15 минутах езды от Международного Аэропорта Дубая. Оператором порта является государственная компания DP World. Порт в настоящее время имеет пропускную способность около 2 миллионов эквивалентов 20-ти футовых контейнеров в год и обслуживает 120 пассажирских судов (325 тыс. пассажиров).

История
[править]

Порт Рашид (или Мина Рашид, «мина» по-арабски — «порт») был введён в эксплуатацию в 1972 году и имел в то время всего 2 портальных крана, способных возможность обрабатывать менее 100 тысяч эквивалентов 20-ти футовых контейнеров в год. В 1978 году в порту было уже 35 причалов, 9 портальных кранов и порт мог обработать полтора миллиона 20- футовых контейнеров в год. С тех пор грузовые терминалы порта почти не расширялись, поскольку основным грузовым портом эмирата стал порт Джебел-Али, расположенный в 45 км на запад. В 1979 году в порту заработал сухой док для ремонта супертанкеров, а в 1983 году завершилось создание судоремонтного комплекса компании Dubai Dry Docks.

Интересные факты[править]

В ноябре 2008 года в порт прибыл, совершив своё последнее плавание, океанский круизный лайнер Queen Elizabeth 2 (QE2), купленный дочерней компанией DP World для переоборудования в роскошный отель, однако, в связи с финансовыми затруднениями, работы по переоснащению судна так и не начались, и теперь, скорее всего, судно будет продано китайской компании на металлолом за 20 млн. долларов США - сумму в 5 раз ниже цены, заплаченной за судно в 2007 году (100 млн. долларов США).[1]

Круизный терминал
[править]

Порт Рашид в настоящее время является грузопассажирским портом. До открытия в порту в феврале 2010 года нового пассажирского терминала, способного обслуживать 4 круизных лайнера одновременно, пассажиры, прибывающие в порт обслуживались в старом терминале, введенном в строй в 2001 году и рассчитанном на одновременное обслуживание 2 круизных лайнеров.

В течение круизного сезона 2012-2013 годов круизный терминал порта примет 115 пассажирских лайнеров с более чем 400 тысячами туристов на борту. [2]

Планы на будущее[править]

В планы правительства Дубая входит перепрофилирование порта в пассажирский порт, а на территории сегодняшних складских комплексов разместится комплекс Dubai Maritime City, с жилыми зданиями, производственными, учебными, офисными и торговыми помещениями, ресторанами и клубами, включая яхтклуб и яхтенную стоянку. Создание комплекса было начато до мирового финансового кризиса, завершение планировалось на 2012 год.

Ссылки[править]

Источники[править]

  1. Суперлайнер QE2 будет продан на металлолом Новости "Русских Эмиратов" от 25 декабря 2012 г.
  2. В новом сезоне Дубай примет 400 тысяч круизных пассажиров (Новости "Русских Эмиратов от 15 октября 2012 года)