Rashid (порт) — различия между версиями

Материал из Википедия «Русские Эмираты»
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 2: Строка 2:
  
 
= История<br>  =
 
= История<br>  =
 
 
  
 
Порт Рашид был открыт в 1972 году и на время открытия имел всего 2 портальных крана и возможность обрабатывать менее 100 тысяч эквивалентов 20-ти футовых контейнеров в год. В 1978 году в порту было уже 35 причалов, 9 портальных кранов и порт мог обработать полтора миллиона 20- футовых контейнеров в год. С тех пор грузовые терминалы порта почти не расширялись, поскольку основным грузовым портом эмирата стал[[Морской торговый порт Джебель Али|порт Джебел-Али]], расположенный в 45 км на запад. В 1979 году в порту заработал сухой док для ремонта супертанкеров, а в 1983 году завершилось создание судоремонтного комплекса компании [[Dubai Drydocks (компания)|Dubai Dry Docks]].<br>  
 
Порт Рашид был открыт в 1972 году и на время открытия имел всего 2 портальных крана и возможность обрабатывать менее 100 тысяч эквивалентов 20-ти футовых контейнеров в год. В 1978 году в порту было уже 35 причалов, 9 портальных кранов и порт мог обработать полтора миллиона 20- футовых контейнеров в год. С тех пор грузовые терминалы порта почти не расширялись, поскольку основным грузовым портом эмирата стал[[Морской торговый порт Джебель Али|порт Джебел-Али]], расположенный в 45 км на запад. В 1979 году в порту заработал сухой док для ремонта супертанкеров, а в 1983 году завершилось создание судоремонтного комплекса компании [[Dubai Drydocks (компания)|Dubai Dry Docks]].<br>  
Строка 11: Строка 9:
 
= Планы на будущее<br>  =
 
= Планы на будущее<br>  =
  
 +
Порт Рашид в настоящее время является грузопассажирским портом. До открытия в порту в феврале 2010 года нового пассажирского терминала, способного обслуживать 4 круизных лайнера одновременно, пассажиры, прибывающие в порт обслуживались в старом терминале, введенном в строй в 2001 году и рассчитанном на одновременное обслуживание 2 круизных лайнеров. В планы правительства Дубая входит перепрофилирование порта в пассажирский порт, а на территории сегодняшних складских комплексов разместится комплекс Dubai Maritime City, с жилыми зданиями, производственными, учебными, офисными и торговыми помещениями, ресторанами и клубами, включая яхтклуб и яхтенную стоянку. Создание комплекса было начато до мирового финансового кризиса, завершение планировалось на 2012 год.
  
 +
= Ссылки  =
  
Порт Рашид в настоящее время является грузопассажирским портом. До открытия в порту в феврале 2010 года нового пассажирского терминала, способного обслуживать 4 круизных лайнера одновременно, пассажиры, прибывающие в порт обслуживались в старом терминале, введенном в строй в 2001 году и рассчитанном на одновременное обслуживание 2 круизных лайнеров. В планы правительства Дубая входит перепрофилирование порта в пассажирский порт, а на территории сегодняшних складских комплексов разместится комплекс Dubai Maritime City, с жилыми зданиями, производственными, учебными, офисными и торговыми помещениями, ресторанами и клубами, включая яхтклуб и яхтенную стоянку. Создание комплекса было начато до мирового финансового кризиса, завершение планировалось на 2012 год.
+
*[[Транспорт в ОАЭ|Транспорт в ОАЭ]]
 +
*[[Водный транспорт Дубая|Водный транспорт Дубая]]<br>
  
= Ссылки =
 
  
[[Транспорт_в_ОАЭ|Транспорт в ОАЭ]]
 
  
[[Водный_транспорт_Дубая|Водный транспорт Дубая]]<br>
+
[[Category:Дубай]]

Версия 17:06, 22 июля 2011

Порт Рашид (Port Rashid) – второй крупнейший порт Дубая, Объединённые Арабские Эмираты. Порт Рашид назван в честь покойного правителя Дубая, Шейха Рашида бин Саида Аль Мактума, который выступил инициатором строительства порта. Порт расположен в рукотворной гавани, в непосредственной близости от торговых районов Дубая Дейра и Бар-Дубай,и в 15 минутах езды от Международного Аэропорта Дубая. Оператором порта является государственная компания DP World. Порт в настоящее время имеет пропускную способность около 2 миллионов эквивалентов 20-ти футовых контейнеров в год и обслуживает 120 пассажирских судов (325 тыс. пассажиров).

История

Порт Рашид был открыт в 1972 году и на время открытия имел всего 2 портальных крана и возможность обрабатывать менее 100 тысяч эквивалентов 20-ти футовых контейнеров в год. В 1978 году в порту было уже 35 причалов, 9 портальных кранов и порт мог обработать полтора миллиона 20- футовых контейнеров в год. С тех пор грузовые терминалы порта почти не расширялись, поскольку основным грузовым портом эмирата сталпорт Джебел-Али, расположенный в 45 км на запад. В 1979 году в порту заработал сухой док для ремонта супертанкеров, а в 1983 году завершилось создание судоремонтного комплекса компании Dubai Dry Docks.

В ноябре 2008 года в порт прибыл, совершив своё последнее плавание, океанский круизный лайнер Queen Elizabeth 2 (QE2), купленный дочерней компанией DP World для переоборудования в роскошный отель, однако, в связи с финансовыми затруднениями, работы по переоснащению судна пока не начались.

Планы на будущее

Порт Рашид в настоящее время является грузопассажирским портом. До открытия в порту в феврале 2010 года нового пассажирского терминала, способного обслуживать 4 круизных лайнера одновременно, пассажиры, прибывающие в порт обслуживались в старом терминале, введенном в строй в 2001 году и рассчитанном на одновременное обслуживание 2 круизных лайнеров. В планы правительства Дубая входит перепрофилирование порта в пассажирский порт, а на территории сегодняшних складских комплексов разместится комплекс Dubai Maritime City, с жилыми зданиями, производственными, учебными, офисными и торговыми помещениями, ресторанами и клубами, включая яхтклуб и яхтенную стоянку. Создание комплекса было начато до мирового финансового кризиса, завершение планировалось на 2012 год.

Ссылки