Burj Khalifa

Материал из Википедия «Русские Эмираты»
Перейти к: навигация, поиск

Бурдж-Халифа (араб. برج خليفة‎‎ Башня «Халифа») — небоскрёб в районе Downtown Burj Dubai, Дубай, Объединённые Арабские Эмираты.

Строительство небоскреба началось 21 сентября 2004 года и к 1 октября 2009 года возведение башни было завершено. Скорость возведения составляла 1-2 этажа в неделю. Официальное открытие состоялось 4 января 2010 года. На торжественной церемонии правитель Дубая шейх Мухаммед бен Рашид Аль Мактум объявил, что здание, которое в ходе его строительства было известно как Бурдж Дубай, будет названо Бурдж Халифа в честь президента ОАЭ шейха Халифы бен Заеда Аль Нахайяна. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года одновременно с открытием Дубайского метро, но перенесли на январь 2010 года в связи с финансовыми проблемами застройщика.

Общая стоимость строительства здания составила полтора миллиарда долларов США, а всего района Downtown Burj Dubai – 20 миллиардов долларов.

Архитектурные и технические характеристики

Проект здания был разработан компанией из Чикаго Skidmore, Owings and Merrill. Застройщик здания и всего района – компания Emaar. Генеральный подрядчик – строительное подразделение корпорации Самсунг - Samsung C&T, построившое много высотных сооружений, в том числе и знаменитые башни-близнецы Петронас (Petronas Towers) в Малайзии.

Башня состоит из трех элементов, окружающих центральное ядро. Основание здания образует форму трилистника. По мере удаления от основания происходит уступчатое сужение каждого их трех элементов, идущее по спирали. Всего здание имеет 27 таких уступов или террас, по 9 на каждом элементе. Ближе к вершине здания становится видным центральное ядро, принимающее форму шпиля. Такой дизайн призван уберечь здание от излишней ветровой нагрузки. Самая высокая точка здания раскачивается при сильном ветре с амплитудой полтора метра.[1]

Каркасом Бурдж Халифе служат железобетонные конструкции. Фундамент здания заглублен на 50 метров, на его отливку ушло 45 тыс. кубометров (110 тыс. тонн) особо плотного бетона, он состоит из 192 свай, каждая диаметром полтора метра. Всего же на строительство здания ушло 330 тыс. кубометров бетона и 55 тыс. тонн стальной арматуры. Состав бетона был рассчитан таким образом, чтобы он мог одновременно выдерживать огромные нагрузки и высокую температуру. Для придания бетону больше прочности, его в жаркие месяцы заливали только ночью, когда температура воздуха ниже, а влажность – выше, кроме того, в раствор добавляли лед. Более холодная смесь застывает медленнее и не дает трещин, ведь любая серьезная трещина могла поставить под вопрос само осуществление проекта.

Внешняя отделка Бурдж Халифы состоит из 142 тыс кв.м. зеркального стекла, алюминиевых и стальных панелей.

Небоскреб рассчитан на одновременное пребывание в нем 35 тыс. человек. Здание обслуживают 57 лифтов и 8 эскалаторов. Лифты вмещают от 12 до 18 человек. Изначально планировалось, что лифты будут трехэтажными, но впоследствии проектировщики отказались от этой идеи в пользу двухэтажных лифтов.

Система кондиционирования воздуха

Забор наружного воздуха системой кондиционирования осуществляется на уровне верхних этажей, где он прохладнее (разница с уровнем земли составляет 6 градусов) и чище. Конденсат из системы кондиционирования собирается в емкость, находящуюся в подвале и используется для полива зеленых насаждений вокруг здания.

Мытье окон

Для полной очистки всех стеклянных поверхностей фасада здания необходимо 36 рабочих и 3-4 месяца времени. Для мытья окон Бурдж Халифы была сконструирована специальная система: на этажей уровне 40, 73 и 109 проложены рельсы, по которым перемещаются специальные люльки по полторы тонны весом каждая. По вертикали они перемещаются при помощи специальных кабелей. Окна более высоких уровней очищаются при помощи обычных подвесных люлек, а шпиль – промышленные альпинисты. Предполагается, что шпиль и самые верхние 27 этажей будут очищать от пыли автоматы.

Распределение этажей

160 и выше – технические этажи

156-159 – оборудование связи

155 – технический этаж

139-154 – офисы

136-138 – технические этажи

125-135 – офисы

124 – смотровая площадка At the Top

123 – пересадочная площадка с экспресс-лифтов Sky Lobby

122 – ресторан At.mosphere

111-121 – офисы

109-110 – технические этажи

77-108 – квартиры

76 - пересадочная площадка с экспресс-лифтов Sky Lobby

73-75 - технические этажи

44-72 – квартиры

43 - пересадочная площадка с экспресс-лифтов Sky Lobby

40-42 – технические этажи

38-39 – люксовые номера отеля Armani

19-37 – квартиры Armani Residences

17-18 - технические этажи

9-16 - квартиры Armani Residences

0-8 – отель Armani

Подвальные этажи - парковка

Интересные факты

С 21 июля 2007 года — самое высокое строение в мире. С 19 мая 2008 года — самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (до этого рекорд принадлежал упавшей в 1991 году Варшавской радиомачте). Точная высота сооружения составляет 828 метров (при количестве этажей — 162).

Рекорды, установленные зданием

  • здание с наибольшим количеством этажей — 162 (предыдущий рекорд — 110 у небоскрёбов Уиллис-Тауэр и разрушенных башен-близнецов);
  • высочайшее здание — 828 м (предыдущий рекорд — 508 м у небоскрёба Тайбэй 101);
  • высочайшее свободно стоящее сооружение — 828 м (предыдущий рекорд — 553,3 м у башни Си-Эн Тауэр);
  • наибольшая высота нагнетания бетонной смеси для зданий — 601,0 м (предыдущий рекорд — 449,2 м у небоскрёба Тайбэй 101);
  • наибольшая высота нагнетания бетонной смеси для любых сооружений — 601,0 м (предыдущий рекорд — 532 м у ГЭС Рива-дель-Гарда);
  • в 2008 году высота Бурдж Дубая превысила высоту Варшавской радиомачты (646 м), здание стало самым высоким наземным сооружением в истории человеческого строительства.

Примечания

  1. http://gulfnews.com/news/gulf/uae/housing-property/burj-dubai-is-the-height-of-success-1.55605