Al Maktoum Bridge

Материал из Википедия «Русские Эмираты»
Перейти к: навигация, поиск

Al Maktoum Bridge (арабск: جسر آل مكتوم) - мост Мактум, названный в честь правящей семьи эмирата Дубай. Один из четырех существующих мостов, перекинутых через Дубайскую бухту и один из пяти способов ее пересечь. Другие 4 включают: туннель Шиндага (Al Shindagha Tunnel) и мосты: «Флотин бридж» (Floating Bridge), «Аль Гаруд бридж» (Al Garhoud Bridge) и «Бизнес Бэй бридж» (Business Bay Crossing Bridge). Мост Аль Мактум – старейший мост в Дубае. Он был открыт в 1963 году. Мост соединяет два исторических района т.н. «старого Дубая» - Дейру и Бар Дубай.

Технические характеристики

Мост был построен австралийской компанией Overseas AST, существовавшей в Дубае с 1959 года, и бывшей первой крупной строительной компанией Дубая. Инженером-консультантом был сэр Уильям Халкроу (Sir William Halcrow). Компания действует и до сих пор, однако теперь она принадлежит эмиратским бизнесменам. Изначально мост не имел подъемной секции, она была добавлена в 1969 году в связи с тем, что углубление дна бухты сделало ее судоходной для небольших судов. В 2007 году мост и подъездные пути были реконструированы и расширены. Стоимость реконструкции составила 17,4 млн. долларов США. Пропускная способность моста составляет 9 500 машин в час. В настоящее время мост имеет 9 полос для движения автотранспорта – 4 в сторону Дейры и 5 в сторону Бар Дубая. Мост имеет длину около 400 метров.

Истрическая справка

Мост «Аль Мактум» впервые дал возможность жителям Дубая пересечь бухту Крик без необходимости длинного объезда или использования услуг лодочников. Сразу после ввода моста в эксплуатацию за проезд по нему в направлении из Дейры в Бар Дубай на машине взималась оплата, пешеходы проходили бесплатно в обоих направлениях. Чтобы избежать пробок при сборе оплаты за поезд, была внедрена следующая система: билеты на проезд по мосту продавались в лавках и магазинах, у въезда на мост со стороны Дейры была построена будка контролера. Контролер стоял рядом с будкой, однако водители не притормаживали, а просто выпускали из руки билет, проезжая мимо контролера. Ветер подхватывал билет, но если он не бросал его прямо в руки контролера, последний редко бросался в погоню за билетом. Достаточно было того, что он видел его полет. Окрестности моста были усыпаны голубенькими листочками, многие из которых были подделками – простыми клочками бумаги. Когда в 1973 году сумма полученных сборов сравнялась с затратами на строительство моста, взимание оплаты прекратилось.

Платный проезд (ситема Salik)

Взимание платы за проезд по моcту Аль Мактум было возобновлено для обоих направлений движения 9 сентября 2008 года, когда на мосту были установлены рамки автоматической оплаты поезда системы Салик (Salik). Главной причиной установки таких рамок (на дату написания статьи их в Дубае четыре – еще одна рамка на мосту Аль Гаруд и двое ворот на шоссе Шейх Заед роуд) была объявлена необходимость снижения потока транспорта через основные магистрали города. Проезд по мосту является бесплатным в то время, когда закрыт для движения транспорта расположенный рядом пантонный мост (с 10 вечера до 6 утра в рабочие дни и с 10 вечера четверга до 9 утра пятницы).

Ссылки