Al Maktoum Bridge — различия между версиями

Материал из Википедия «Русские Эмираты»
Перейти к: навигация, поиск
м
м (переименовал «Maktoum Bridge» в «Al Maktoum Bridge»)
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Al Maktoum Bridge '''(арабск: جسر آل مكتوم) - '''мост Мактум''', названный в честь правящей семьи [[Дубай (эмират)|эмирата Дубай]]. Один из четырех существующих мостов, перекинутых через [[Дубайская бухта Крик (Creek)|Дубайскую бухту]] и один из пяти способов ее пересечь. Другие 4 включают: туннель Шиндага (Al Shindagha Tunnel) и мосты: «Флотин бридж» ([[Floating Bridge|Floating Bridge]]), «Аль Гаруд бридж» (Al Garhoud Bridge) и «Бизнес Бэй бридж» (Business Bay Crossing Bridge). Мост Аль Мактум – старейший мост в Дубае. Он был открыт в 1963 году. Мост соединяет два исторических района т.н. «старого Дубая» - [[Deira (район)|Дейру]] и [[Bur Dubai (район)|Бар Дубай]].  
+
'''Al Maktoum Bridge '''(арабск: جسر آل مكتوم) '''мост «Аль Мактум»''', названный в честь правящей семьи [[Дубай (эмират)|эмирата Дубай]]. Один из четырех существующих мостов, перекинутых через Дубайскую бухту и один из пяти способов ее пересечь. Другие 4 включают: туннель Шиндага ([[Al_Shindagha_Tunnel|Al Shindagha Tunnel)]] и мосты: «Флотин бридж» ([[Floating Bridge|Floating Bridge]]), «Аль Гаруд бридж» ([[Garhoud Bridge|Al Garhoud Bridge]]) и «Бизнес Бэй бридж» ([[Business_Bay_Crossing|Business Bay Crossing Bridge]]). Мост Аль Мактум – старейший мост в Дубае. Он был открыт в 1963 году. Мост соединяет два исторических района т.н. «старого Дубая» - [[Deira (район)|Дейру]] и [[Bur Dubai (район)|Бар Дубай]].  
 +
 
 +
<gallery>
 +
Файл:Al Maktoum Bridge 1.jpg|Мост «Аль Мактум» (Al Maktoum Bridge)
 +
Файл:Al Maktoum Bridge 2.jpg|Мост «Аль Мактум» (Al Maktoum Bridge)
 +
Файл:Al Maktoum Bridge 3.jpg|Мост «Аль Мактум» (Al Maktoum Bridge)
 +
Файл:Al Maktoum Bridge 4.jpg|Мост «Аль Мактум» (Al Maktoum Bridge)
 +
</gallery>
  
 
= Технические характеристики  =
 
= Технические характеристики  =
  
Мост был построен австралийской компанией Overseas AST, существовавшей в Дубае с 1959 года, и бывшей первой крупной строительной компанией Дубая. Инженером-консультантом был сэр Уильям Халкроу (Sir William Halcrow). Компания действует и до сих пор, однако теперь она принадлежит эмиратским бизнесменам. Изначально мост не имел подъемной секции, она была добавлена в 1969 году в связи с тем, что углубление дна бухты сделало ее судоходной для небольших судов. В 2007 году мост и подъездные пути были реконструированы и расширены. Стоимость реконструкции составила 17,4 млн. долларов США. Пропускная способность моста составляет 9 500 машин в час. В настоящее время мост имеет 9 полос для движения автотранспорта – 4 в сторону Дейры и 5 в сторону Бар Дубая. Мост имеет длину около 400 метров.  
+
Мост был построен австралийской компанией Overseas AST, существовавшей в Дубае с 1959 года, и бывшей первой крупной строительной компанией Дубая. Инженером-консультантом был сэр Уильям Халкроу (Sir William Halcrow). Компания действует и до сих пор, однако теперь она принадлежит эмиратским бизнесменам. Изначально мост не имел подъемной секции, она была добавлена в 1969 году в связи с тем, что углубление дна [[Дубайская бухта Крик (Creek)|Дубайской бухты Крик (Creek)]] сделало ее судоходной для небольших судов. В 2007 году мост и подъездные пути были реконструированы и расширены. Стоимость реконструкции составила 17,4 млн. долларов США. Пропускная способность моста составляет 9 500 машин в час. В настоящее время мост имеет 9 полос для движения автотранспорта – 4 в сторону Дейры и 5 в сторону Бар Дубая. Мост имеет длину около 400 метров.  
  
 
= Истрическая справка  =
 
= Истрическая справка  =
  
Мост «Аль Мактум» впервые дал возможность жителям Дубая пересечь [[Дубайская_бухта_Крик_(Creek)|бухту Крик]] без необходимости длинного объезда или использования услуг лодочников. Сразу после ввода моста в эксплуатацию за проезд по нему в направлении из Дейры в Бар Дубай на машине взималась оплата, пешеходы проходили бесплатно в обоих направлениях. Чтобы избежать пробок при сборе оплаты за поезд, была внедрена следующая система: билеты на проезд по мосту продавались в лавках и магазинах, у въезда на мост со стороны Дейры была построена будка контролера. Контролер стоял рядом с будкой, однако водители не притормаживали, а просто выпускали из руки билет, проезжая мимо контролера. Ветер подхватывал билет, но если он не бросал его прямо в руки контролера, последний редко бросался в погоню за билетом. Достаточно было того, что он видел его полет. Окрестности моста были усыпаны голубенькими листочками, многие из которых были подделками – простыми клочками бумаги. Когда в 1973 году сумма полученных сборов сравнялась с затратами на строительство моста, взимание оплаты прекратилось.
+
Мост «Аль Мактум» впервые дал возможность жителям Дубая пересечь [[Дубайская бухта Крик (Creek)|бухту Крик]] без необходимости длинного объезда или использования услуг лодочников. Сразу после ввода моста в эксплуатацию за проезд по нему в направлении из Дейры в Бар Дубай на машине взималась оплата, пешеходы проходили бесплатно в обоих направлениях. Чтобы избежать пробок при сборе оплаты за поезд, была внедрена следующая система: билеты на проезд по мосту продавались в лавках и магазинах, у въезда на мост со стороны Дейры была построена будка контролера. Контролер стоял рядом с будкой, однако водители не притормаживали, а просто выпускали из руки билет, проезжая мимо контролера. Ветер подхватывал билет, но если он не бросал его прямо в руки контролера, последний редко бросался в погоню за билетом. Достаточно было того, что он видел его полет. Окрестности моста были усыпаны голубенькими листочками, многие из которых были подделками – простыми клочками бумаги. Когда в 1973 году сумма полученных сборов сравнялась с затратами на строительство моста, взимание оплаты прекратилось.  
  
 
= Платный проезд (ситема Salik)  =
 
= Платный проезд (ситема Salik)  =
  
Взимание платы за проезд по моcту Аль Мактум было возобновлено для обоих направлений движения 9 сентября 2008 года, когда на мосту были установлены рамки автоматической оплаты поезда системы Салик ([[Salik|Salik]]). Главной причиной установки таких рамок (на дату написания статьи их в Дубае четыре – еще одна рамка на мосту Аль Гаруд и двое ворот на шоссе Шейх Заед роуд) была объявлена необходимость снижения потока транспорта через основные магистрали города. Проезд по мосту является бесплатным в то время, когда закрыт для движения транспорта расположенный рядом пантонный мост (с 10 вечера до 6 утра в рабочие дни и с 10 вечера четверга до 9 утра пятницы).  
+
Взимание платы за проезд по моcту «Аль Мактум» было возобновлено для обоих направлений движения 9 сентября 2008 года, когда на мосту были установлены рамки автоматической оплаты поезда системы Салик ([[Salik|Salik]]). Главной причиной установки таких рамок (на дату написания статьи их в Дубае четыре – еще одна рамка на мосту «Аль Гаруд» и двое ворот на шоссе Шейх Заед роуд) была объявлена необходимость снижения потока транспорта через основные магистрали города. Проезд по мосту является бесплатным в то время, когда закрыт для движения транспорта расположенный рядом пантонный мост (с 10 вечера до 6 утра в рабочие дни и с 10 вечера четверга до 9 утра пятницы).  
  
= Ссылки =
+
= Ссылки =
  
*[[Дубай_(город)|Дубай (город)]]
+
*[[Дубай (город)|Дубай (город)]]  
*[[Дубайская_бухта_Крик_(Creek)|Бухта Крик (Creek)]]
+
*[[Дубайская бухта Крик (Creek)|Бухта Крик (Creek)]]
  
 
[[Category:Дубай]]
 
[[Category:Дубай]]

Текущая версия на 14:20, 8 сентября 2011

Al Maktoum Bridge (арабск: جسر آل مكتوم) – мост «Аль Мактум», названный в честь правящей семьи эмирата Дубай. Один из четырех существующих мостов, перекинутых через Дубайскую бухту и один из пяти способов ее пересечь. Другие 4 включают: туннель Шиндага (Al Shindagha Tunnel) и мосты: «Флотин бридж» (Floating Bridge), «Аль Гаруд бридж» (Al Garhoud Bridge) и «Бизнес Бэй бридж» (Business Bay Crossing Bridge). Мост Аль Мактум – старейший мост в Дубае. Он был открыт в 1963 году. Мост соединяет два исторических района т.н. «старого Дубая» - Дейру и Бар Дубай.

Технические характеристики[править]

Мост был построен австралийской компанией Overseas AST, существовавшей в Дубае с 1959 года, и бывшей первой крупной строительной компанией Дубая. Инженером-консультантом был сэр Уильям Халкроу (Sir William Halcrow). Компания действует и до сих пор, однако теперь она принадлежит эмиратским бизнесменам. Изначально мост не имел подъемной секции, она была добавлена в 1969 году в связи с тем, что углубление дна Дубайской бухты Крик (Creek) сделало ее судоходной для небольших судов. В 2007 году мост и подъездные пути были реконструированы и расширены. Стоимость реконструкции составила 17,4 млн. долларов США. Пропускная способность моста составляет 9 500 машин в час. В настоящее время мост имеет 9 полос для движения автотранспорта – 4 в сторону Дейры и 5 в сторону Бар Дубая. Мост имеет длину около 400 метров.

Истрическая справка[править]

Мост «Аль Мактум» впервые дал возможность жителям Дубая пересечь бухту Крик без необходимости длинного объезда или использования услуг лодочников. Сразу после ввода моста в эксплуатацию за проезд по нему в направлении из Дейры в Бар Дубай на машине взималась оплата, пешеходы проходили бесплатно в обоих направлениях. Чтобы избежать пробок при сборе оплаты за поезд, была внедрена следующая система: билеты на проезд по мосту продавались в лавках и магазинах, у въезда на мост со стороны Дейры была построена будка контролера. Контролер стоял рядом с будкой, однако водители не притормаживали, а просто выпускали из руки билет, проезжая мимо контролера. Ветер подхватывал билет, но если он не бросал его прямо в руки контролера, последний редко бросался в погоню за билетом. Достаточно было того, что он видел его полет. Окрестности моста были усыпаны голубенькими листочками, многие из которых были подделками – простыми клочками бумаги. Когда в 1973 году сумма полученных сборов сравнялась с затратами на строительство моста, взимание оплаты прекратилось.

Платный проезд (ситема Salik)[править]

Взимание платы за проезд по моcту «Аль Мактум» было возобновлено для обоих направлений движения 9 сентября 2008 года, когда на мосту были установлены рамки автоматической оплаты поезда системы Салик (Salik). Главной причиной установки таких рамок (на дату написания статьи их в Дубае четыре – еще одна рамка на мосту «Аль Гаруд» и двое ворот на шоссе Шейх Заед роуд) была объявлена необходимость снижения потока транспорта через основные магистрали города. Проезд по мосту является бесплатным в то время, когда закрыт для движения транспорта расположенный рядом пантонный мост (с 10 вечера до 6 утра в рабочие дни и с 10 вечера четверга до 9 утра пятницы).

Ссылки[править]