Федеральный национальный совет ОАЭ

Материал из Википедия «Русские Эмираты»
Версия от 11:47, 20 февраля 2011; Emirates (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Федеральный национальный совет ОАЭ (ФНС)''' представляет собой консультативный орган в с...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Федеральный национальный совет ОАЭ (ФНС) представляет собой консультативный орган в составе 40 членов - восемь из Абу-Даби и Дубая, шесть из Шарджи и Рас Аль-Хеймы, и четыре из Аджмана, Умм-Аль-Кувейна и Фуджейры.

Функции ФНС

  • Обсуждение конституционных поправок и законопроектов, которые могут быть утверждены, исправлены или отклонены ФНС;
  • Обзор проекта годового бюджета федерации;
  • Обсуждение международных договоров и конвенций;
  • Оказание влияния на работу правительства путем обсуждения, вопросов и ответов, рекомендаций и отслеживания мер, принятых по жалобам граждан.

Деятельность ФНС

С февраля 1972 года ФНС провел 14 законодательных сессий, обсуждая вопросы и законопроекты, касающиеся социальных и экономических вопросов. В соответствии с Конституцией, проекты федеральных законов должны до их принятия подаваться ФНС для обсуждения и получения рекомендаций. Большинство рекомендаций и поправок, сделанных ФНС к проектам законов, были приняты правительством, и законы были изменены с учетом поправок, сделанных ФНС в целях удовлетворения потребностей граждан, которых представляет Совет.

В настоящее время ФНС возглавляет Абдул Азиз Абдулла Аль Гурэйр, избранный в 2006 году.

Назначение и избрание членов ФНС

Политика назначения членов ФНС, существовавшая с 1972 по 2006 годы, была изменена, и в 2006 году половина членов ФНС была избрана коллегией выборщиков, а остальные назначены правителями соответствующих эмиратов.

Эти выборы стали новой вехой в процессе реформ, направленных на увеличение участия общественности в политической системе ОАЭ. Выборы проходили в соответствии с Национальной программой, обнародованной президентом годом ранее, в которой говорится, что половина членов ФНС будет избираться, а другая половина будет назначаться, что должно придать Совету большую динамику. Этот шаг был направлен на достижение более широкого участия граждан страны в управлении страной и их взаимодействия с государственными институтами.

Возрастание роли ФНС

Говоря о возрастании роли ФНС, президент сказал: «Учитывая, что наш регион проходит этап преобразования и реформ, роль ФНС в будущем должна возрастать, с тем, чтобы он превратился в орган, который будет обеспечивать большую поддержку и помощь в исполнительной ветви власти. Мы будем работать над тем, чтобы сделать Совет более дееспособным, более эффективными и более восприимчивым к вопросам, затрагивающим страну и народ. Это будет сделано за счет обеспечения более широкого участия ФНС в делах управления страной и расширения механизма консультаций (Шура)».

В своем послании по случаю Национального дня в декабре 2005 года президент шейх Халифа призвал к усилению роли ФНС с тем, чтобы, чтобы расширить его участие в делах страны и "закрепить верховенство закона, подотчетность, прозрачность и равные возможности ...".

Таким образом, процесс политической модернизации предусматривает три этапа: во-первых, проведение выборов половины членов ФНС коллегией выборщиков, во-вторых расширение полномочий ФНС и увеличение числа членов ФНС, что потребует крупных конституционных исследований и возможных изменений, в результате которого этот политический институт станет более дееспособным, и, наконец, прямые выборы половины Совета.

Коллегия выборщиков

Первым шагом на пути политических преобразований стало создание Коллегии выборщиков. Процедура ее создания предполагает, что каждый эмират может назначить выборщиков, число которых как минимум в 100 раз превышает число мест в ФНС, выделенное каждому эмирату. Например, эмираты Абу-Даби и Дубай, каждый из которых имеет право на восемь мест в ФНС, могут назначить не менее 800 выборщиков. Аналогичным образом, Шарджа и Рас-Аль-Хейма, имеют право на шесть мест в Совете, и должны назначить по меньшей мере 600 членов коллегии выборщиков, в то время как Умм-аль-Кувейн, Аджман и Фуджейра, имеют право на четыре места каждый и могут назначить по меньшей мере 400 выборщиков. Каждый эмират может при желании назначить больше выборщиков, в некоторых эмиратах коллегия выборщиков насчитывала существенно больше членов, чем положенное минимальное количество. Эти выборщики избрали половину членов ФНС от их эмиратов, а правители назначили другую половину. Этот механизм косвенных выборов на государственные должности привел в политику новые лица, а также впервые в истории ОАЭ создал культуру проведения выборов.

Эти политические изменения были вызваны пониманием того, что мир вокруг ОАЭ изменяется, и для страны важно, чтобы ее политические процессы также развивались и модернизировались. Выборы стали частью усилий, предпринятых для того, чтобы идти в ногу с новой реальностью, частью которой стали молодое, образованное и энергичное поколение, проблема рационального использования ресурсов, повышение роли женщин и то, как различные проблемы поляризовали другие общества региона, также проходящие процесс парламентских экспериментов. Демографическая ситуация также стала важным фактором в развитии политической системы ОАЭ. Выборы стали шагом в направлении учета этих изменений, с сохранением стабильности и экономической жизнеспособности страны.

Решение правительства о проведении выборов стало свидетельством высокой степени взаимного доверия между властью и гражданами. Целью выборов является расширение участия граждан в политической жизни и развитие культуры правительственных реформ. Ограниченные возможности участия граждан были обусловлены тремя причинами: во-первых, страна не имеет традиции проведения выборов, во-вторых, существующая политическая напряженность и нестабильность в регионе не давала права на ошибку, и, наконец, проведение выборов в других странах региона показало, что они могут привести к разногласиям, основанным на религиозных конфликтах, которые ОАЭ хотели избежать.

После завершения процесса выборов президент шейх Халифа сказал: «Теперь, когда выборы членов ФНС завершены, мы хотим, чтобы они стали стартовой площадкой для достижения иных высот и началом всеобщей практики участия широких масс населения в процессе принятия решений и разделения ответственности. Доверие избирателей – это большая ответственность, которую мы принимаем на свои плечи в интересах страны и ее граждан. Постепенный парламентский процесс отражает особенность политического опыта ОАЭ, который был заложен покойным Шейхом Заедом бен Султан Аль Нахайяном. Этот политический опыт внес огромный вклад в обеспечение стабильности и процветания нашего союза. Принимая этот метод для разработки принципа участия общественности, мы считаем, что этот постепенный подход внесет позитивный вклад в построение зрелой представительной власти, которая будет иметь необходимые возможности для осуществления своих законодательных и надзорных функций в соответствии с Конституцией. . . На членах ФНС лежит ответственность по изменению нашего законодательства в соответствии с требованиями времени, с тем, чтобы оно отвечало нашим национальными интересам. Мы твердо уверены, что правительство создаст благоприятный климат, который позволит ФНС играть его роль моста между гражданами и государственными институтами, исполнительными и административными руководителями».

Расширение возможностей ФНС

В декабре 2008 года Верховный Совет утвердил конституционные поправки для расширения возможностей ФНС и повышения прозрачности и подотчетности правительства.

В соответствии с поправкой к статье 72, срок полномочий членов ФНС был продлен с двух до четырех лет, что дает более приемлемые сроки для обсуждения вопросов. Поправка к статье 78 передвинула начало сессии ФНС на третью неделю октября, уменьшив, таким образом, длительность парламентских каникул, чтобы работа парламента по времени совпадала с работой Совета министров для улучшения дальнейшего сотрудничества между правительством и ФНС. В статью 91 была внесена поправка, позволяющая правительству передавать международные соглашения и конвенции, которые правительство намеревается подписать, на рассмотрение Совета с тем, чтобы ФНС мог обсудить их до ратификации.

Ссылки

Кабинет министров ОАЭ