Федеральный национальный совет ОАЭ — различия между версиями

Материал из Википедия «Русские Эмираты»
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Федеральный национальный совет ОАЭ (ФНС)''' представляет собой консультативный орган в с...»)
 
м
 
Строка 1: Строка 1:
'''Федеральный национальный совет ОАЭ (ФНС)''' представляет собой консультативный орган в составе 40 членов - восемь из Абу-Даби и Дубая, шесть из Шарджи и Рас Аль-Хеймы, и четыре из Аджмана, Умм-Аль-Кувейна и Фуджейры.
+
'''Федеральный национальный совет ОАЭ (ФНС)''' представляет собой консультативный орган в составе 40 членов – по восемь из [[Абу-Даби_(эмират)|Абу-Даби]] и [[Дубай_(эмират)|Дубая]], по шесть из [[Шарджа_(эмират)|Шарджи]] и [[Рас-Аль-Хейма_(эмират)|Рас-Аль-Хеймы]], и по четыре из [[Аджман_(эмират)|Аджмана]], [[Умм-Аль-Кувейн_(эмират)|Умм-Аль-Кувейна]] и [[Фуджейра_(эмират)|Фуджейры]].  
  
= Функции ФНС =
+
= Функции ФНС =
  
 
*Обсуждение конституционных поправок и законопроектов, которые могут быть утверждены, исправлены или отклонены ФНС;  
 
*Обсуждение конституционных поправок и законопроектов, которые могут быть утверждены, исправлены или отклонены ФНС;  
Строка 8: Строка 8:
 
*Оказание влияния на работу правительства путем обсуждения, вопросов и ответов, рекомендаций и отслеживания мер, принятых по жалобам граждан.
 
*Оказание влияния на работу правительства путем обсуждения, вопросов и ответов, рекомендаций и отслеживания мер, принятых по жалобам граждан.
  
= Деятельность ФНС =
+
= Деятельность ФНС =
  
С февраля 1972 года ФНС провел 14 законодательных сессий, обсуждая вопросы и законопроекты, касающиеся социальных и экономических вопросов. В соответствии с Конституцией, проекты федеральных законов должны до их принятия подаваться ФНС для обсуждения и получения рекомендаций. Большинство рекомендаций и поправок, сделанных ФНС к проектам законов, были приняты правительством, и законы были изменены с учетом поправок, сделанных ФНС в целях удовлетворения потребностей граждан, которых представляет Совет.
+
С февраля 1972 года ФНС провел 14 законодательных сессий, обсуждая вопросы и законопроекты, касающиеся социальных и экономических вопросов. В соответствии с Конституцией ОАЭ, проекты федеральных законов должны до их принятия подаваться ФНС для обсуждения и получения рекомендаций. Большинство рекомендаций и поправок, сделанных ФНС к проектам законов, были приняты [[Правительство_ОАЭ|правительством]], и законы были изменены с учетом поправок, сделанных ФНС в целях удовлетворения потребностей граждан, которых представляет Совет.  
  
 
В настоящее время ФНС возглавляет Абдул Азиз Абдулла Аль Гурэйр, избранный в 2006 году.  
 
В настоящее время ФНС возглавляет Абдул Азиз Абдулла Аль Гурэйр, избранный в 2006 году.  
  
= Назначение и избрание членов ФНС =
+
= Назначение и избрание членов ФНС =
  
 
Политика назначения членов ФНС, существовавшая с 1972 по 2006 годы, была изменена, и в 2006 году половина членов ФНС была избрана коллегией выборщиков, а остальные назначены правителями соответствующих эмиратов.  
 
Политика назначения членов ФНС, существовавшая с 1972 по 2006 годы, была изменена, и в 2006 году половина членов ФНС была избрана коллегией выборщиков, а остальные назначены правителями соответствующих эмиратов.  
  
Эти выборы стали новой вехой в процессе реформ, направленных на увеличение участия общественности в политической системе ОАЭ. Выборы проходили в соответствии с Национальной программой, обнародованной президентом годом ранее, в которой говорится, что половина членов ФНС будет избираться, а другая половина будет назначаться, что должно придать Совету большую динамику. Этот шаг был направлен на достижение более широкого участия граждан страны в управлении страной и их взаимодействия с государственными институтами.
+
Эти выборы стали новой вехой в процессе реформ, направленных на увеличение участия общественности в политической системе ОАЭ. Выборы проходили в соответствии с Национальной программой, обнародованной [[Президент_Объединённых_Арабских_Эмиратов|президентом ОАЭ]] годом ранее, в которой говорится, что половина членов ФНС будет избираться, а другая половина будет назначаться, что должно придать Совету большую динамику. Этот шаг был направлен на достижение более широкого участия граждан страны в управлении страной и их взаимодействия с государственными институтами.  
  
= Возрастание роли ФНС =
+
= Возрастание роли ФНС =
  
Говоря о возрастании роли ФНС, президент сказал: «Учитывая, что наш регион проходит этап преобразования и реформ, роль ФНС в будущем должна возрастать, с тем, чтобы он превратился в орган, который будет обеспечивать большую поддержку и помощь в исполнительной ветви власти. Мы будем работать над тем, чтобы сделать Совет более дееспособным, более эффективными и более восприимчивым к вопросам, затрагивающим страну и народ. Это будет сделано за счет обеспечения более широкого участия ФНС в делах управления страной и расширения механизма консультаций (Шура)».
+
Говоря о возрастании роли ФНС, президент ОАЭ сказал: «Учитывая, что наш регион проходит этап преобразования и реформ, роль ФНС в будущем должна возрастать, с тем, чтобы он превратился в орган, который будет обеспечивать большую поддержку и помощь в исполнительной ветви власти. Мы будем работать над тем, чтобы сделать Совет более дееспособным, более эффективными и более восприимчивым к вопросам, затрагивающим страну и народ. Это будет сделано за счет обеспечения более широкого участия ФНС в делах управления страной и расширения механизма консультаций (Шура)».  
  
В своем послании по случаю Национального дня в декабре 2005 года президент шейх Халифа призвал к усилению роли ФНС с тем, чтобы, чтобы расширить его участие в делах страны и "закрепить верховенство закона, подотчетность, прозрачность и равные возможности ...".
+
В своем послании по случаю Национального дня в декабре 2005 года президент шейх [[Халифа_бин_Заед_Аль_Нахайян|Халифа бен Заед Аль Нахайян]] призвал к усилению роли ФНС с тем, чтобы, чтобы расширить его участие в делах страны и "закрепить верховенство закона, подотчетность, прозрачность и равные возможности ...".  
  
 
Таким образом, процесс политической модернизации предусматривает три этапа: во-первых, проведение выборов половины членов ФНС коллегией выборщиков, во-вторых расширение полномочий ФНС и увеличение числа членов ФНС, что потребует крупных конституционных исследований и возможных изменений, в результате которого этот политический институт станет более дееспособным, и, наконец, прямые выборы половины Совета.  
 
Таким образом, процесс политической модернизации предусматривает три этапа: во-первых, проведение выборов половины членов ФНС коллегией выборщиков, во-вторых расширение полномочий ФНС и увеличение числа членов ФНС, что потребует крупных конституционных исследований и возможных изменений, в результате которого этот политический институт станет более дееспособным, и, наконец, прямые выборы половины Совета.  
  
= Коллегия выборщиков =
+
= Коллегия выборщиков =
  
Первым шагом на пути политических преобразований стало создание Коллегии выборщиков. Процедура ее создания предполагает, что каждый эмират может назначить выборщиков, число которых как минимум в 100 раз превышает число мест в ФНС, выделенное каждому эмирату. Например, эмираты Абу-Даби и Дубай, каждый из которых имеет право на восемь мест в ФНС, могут назначить не менее 800 выборщиков. Аналогичным образом, Шарджа и Рас-Аль-Хейма, имеют право на шесть мест в Совете, и должны назначить по меньшей мере 600 членов коллегии выборщиков, в то время как Умм-аль-Кувейн, Аджман и Фуджейра, имеют право на четыре места каждый и могут назначить по меньшей мере 400 выборщиков. Каждый эмират может при желании назначить больше выборщиков, в некоторых эмиратах коллегия выборщиков насчитывала существенно больше членов, чем положенное минимальное количество. Эти выборщики избрали половину членов ФНС от их эмиратов, а правители назначили другую половину. Этот механизм косвенных выборов на государственные должности привел в политику новые лица, а также впервые в истории ОАЭ создал культуру проведения выборов.
+
Первым шагом на пути политических преобразований стало создание Коллегии выборщиков. Процедура ее создания предполагает, что каждый эмират может назначить выборщиков, число которых как минимум в 100 раз превышает число мест в ФНС, выделенное каждому эмирату. Например, эмираты Абу-Даби и Дубай, каждый из которых имеет право на восемь мест в ФНС, могут назначить не менее 800 выборщиков. Аналогичным образом, Шарджа и Рас-Аль-Хейма, имеют право на шесть мест в Совете, и должны назначить по меньшей мере 600 членов коллегии выборщиков, в то время как Умм-Аль-Кувейн, Аджман и Фуджейра, имеют право на четыре места каждый и могут назначить по меньшей мере 400 выборщиков. Каждый эмират может при желании назначить больше выборщиков, в некоторых эмиратах коллегия выборщиков насчитывала существенно больше членов, чем положенное минимальное количество. Эти выборщики избрали половину членов ФНС от их эмиратов, а правители назначили другую половину. Этот механизм косвенных выборов на государственные должности привел в политику новые лица, а также впервые в [[История_ОАЭ|истории ОАЭ]] создал культуру проведения выборов.  
  
Эти политические изменения были вызваны пониманием того, что мир вокруг ОАЭ изменяется, и для страны важно, чтобы ее политические процессы также развивались и модернизировались. Выборы стали частью усилий, предпринятых для того, чтобы идти в ногу с новой реальностью, частью которой стали молодое, образованное и энергичное поколение, проблема рационального использования ресурсов, повышение роли женщин и то, как различные проблемы поляризовали другие общества региона, также проходящие процесс парламентских экспериментов. Демографическая ситуация также стала важным фактором в развитии политической системы ОАЭ. Выборы стали шагом в направлении учета этих изменений, с сохранением стабильности и экономической жизнеспособности страны.
+
Эти политические изменения были вызваны пониманием того, что мир вокруг ОАЭ изменяется, и для страны важно, чтобы ее политические процессы также развивались и модернизировались. Выборы стали частью усилий, предпринятых для того, чтобы идти в ногу с новой реальностью, частью которой стали молодое, образованное и энергичное поколение, проблема рационального использования ресурсов, повышение роли женщин и то, как различные проблемы поляризовали другие общества региона, также проходящие процесс парламентских экспериментов. Демографическая ситуация также стала важным фактором в развитии политической системы ОАЭ. Выборы стали шагом в направлении учета этих изменений, с сохранением стабильности и экономической жизнеспособности страны.  
  
 
Решение правительства о проведении выборов стало свидетельством высокой степени взаимного доверия между властью и гражданами. Целью выборов является расширение участия граждан в политической жизни и развитие культуры правительственных реформ. Ограниченные возможности участия граждан были обусловлены тремя причинами: во-первых, страна не имеет традиции проведения выборов, во-вторых, существующая политическая напряженность и нестабильность в регионе не давала права на ошибку, и, наконец, проведение выборов в других странах региона показало, что они могут привести к разногласиям, основанным на религиозных конфликтах, которые ОАЭ хотели избежать.  
 
Решение правительства о проведении выборов стало свидетельством высокой степени взаимного доверия между властью и гражданами. Целью выборов является расширение участия граждан в политической жизни и развитие культуры правительственных реформ. Ограниченные возможности участия граждан были обусловлены тремя причинами: во-первых, страна не имеет традиции проведения выборов, во-вторых, существующая политическая напряженность и нестабильность в регионе не давала права на ошибку, и, наконец, проведение выборов в других странах региона показало, что они могут привести к разногласиям, основанным на религиозных конфликтах, которые ОАЭ хотели избежать.  
  
После завершения процесса выборов президент шейх Халифа сказал: «Теперь, когда выборы членов ФНС завершены, мы хотим, чтобы они стали стартовой площадкой для достижения иных высот и началом всеобщей практики участия широких масс населения в процессе принятия решений и разделения ответственности. Доверие избирателей – это большая ответственность, которую мы принимаем на свои плечи в интересах страны и ее граждан. Постепенный парламентский процесс отражает особенность политического опыта ОАЭ, который был заложен покойным Шейхом Заедом бен Султан Аль Нахайяном. Этот политический опыт внес огромный вклад в обеспечение стабильности и процветания нашего союза. Принимая этот метод для разработки принципа участия общественности, мы считаем, что этот постепенный подход внесет позитивный вклад в построение зрелой представительной власти, которая будет иметь необходимые возможности для осуществления своих законодательных и надзорных функций в соответствии с Конституцией. . . На членах ФНС лежит ответственность по изменению нашего законодательства в соответствии с требованиями времени, с тем, чтобы оно отвечало нашим национальными интересам. Мы твердо уверены, что правительство создаст благоприятный климат, который позволит ФНС играть его роль моста между гражданами и государственными институтами, исполнительными и административными руководителями».
+
После завершения процесса выборов президент ОАЭ шейх Халифа бен Заед Аль Нахайян сказал: «Теперь, когда выборы членов ФНС завершены, мы хотим, чтобы они стали стартовой площадкой для достижения иных высот и началом всеобщей практики участия широких масс населения в процессе принятия решений и разделения ответственности. Доверие избирателей – это большая ответственность, которую мы принимаем на свои плечи в интересах страны и ее граждан. Постепенный парламентский процесс отражает особенность политического опыта ОАЭ, который был заложен покойным шейхом [[Заед_бин_Султан_Аль_Нахайян|Заедом бен Султаном Аль Нахайяном]]. Этот политический опыт внес огромный вклад в обеспечение стабильности и процветания нашего союза. Принимая этот метод для разработки принципа участия общественности, мы считаем, что этот постепенный подход внесет позитивный вклад в построение зрелой представительной власти, которая будет иметь необходимые возможности для осуществления своих законодательных и надзорных функций в соответствии с Конституцией. На членах ФНС лежит ответственность по изменению нашего законодательства в соответствии с требованиями времени, с тем, чтобы оно отвечало нашим национальными интересам. Мы твердо уверены, что правительство создаст благоприятный климат, который позволит ФНС играть его роль моста между гражданами и государственными институтами, исполнительными и административными руководителями».  
  
= Расширение возможностей ФНС =
+
= Расширение возможностей ФНС =
  
В декабре 2008 года Верховный Совет утвердил конституционные поправки для расширения возможностей ФНС и повышения прозрачности и подотчетности правительства.  
+
В декабре 2008 года Верховный Совет ОАЭ утвердил конституционные поправки для расширения возможностей ФНС и повышения прозрачности и подотчетности правительства ОАЭ.  
  
В соответствии с поправкой к статье 72, срок полномочий членов ФНС был продлен с двух до четырех лет, что дает более приемлемые сроки для обсуждения вопросов. Поправка к статье 78 передвинула начало сессии ФНС на третью неделю октября, уменьшив, таким образом, длительность парламентских каникул, чтобы работа парламента по времени совпадала с работой Совета министров для улучшения дальнейшего сотрудничества между правительством и ФНС. В статью 91 была внесена поправка, позволяющая правительству передавать международные соглашения и конвенции, которые правительство намеревается подписать, на рассмотрение Совета с тем, чтобы ФНС мог обсудить их до ратификации.
+
В соответствии с поправкой к статье 72, срок полномочий членов ФНС был продлен с двух до четырех лет, что дает более приемлемые сроки для обсуждения вопросов. Поправка к статье 78 передвинула начало сессии ФНС на третью неделю октября, уменьшив, таким образом, длительность парламентских каникул, чтобы работа парламента по времени совпадала с работой [[Кабинет_министров_ОАЭ|Совета министров (Кабинета)]] для улучшения дальнейшего сотрудничества между правительством и ФНС. В статью 91 была внесена поправка, позволяющая правительству ОАЭ передавать международные соглашения и конвенции, которые правительство намеревается подписать, на рассмотрение Совета с тем, чтобы ФНС мог обсудить их до ратификации.  
  
= Ссылки<br> =
+
= Ссылки<br> =
  
[[Кабинет_министров_ОАЭ|Кабинет министров ОАЭ]]
+
[[Президент_Объединённых_Арабских_Эмиратов|Президент ОАЭ]]
 +
 
 +
[[Правительство_ОАЭ|Правительство ОАЭ]]
 +
 
 +
[[Кабинет министров ОАЭ|Кабинет министров ОАЭ]]

Текущая версия на 12:07, 20 февраля 2011

Федеральный национальный совет ОАЭ (ФНС) представляет собой консультативный орган в составе 40 членов – по восемь из Абу-Даби и Дубая, по шесть из Шарджи и Рас-Аль-Хеймы, и по четыре из Аджмана, Умм-Аль-Кувейна и Фуджейры.

Функции ФНС[править]

  • Обсуждение конституционных поправок и законопроектов, которые могут быть утверждены, исправлены или отклонены ФНС;
  • Обзор проекта годового бюджета федерации;
  • Обсуждение международных договоров и конвенций;
  • Оказание влияния на работу правительства путем обсуждения, вопросов и ответов, рекомендаций и отслеживания мер, принятых по жалобам граждан.

Деятельность ФНС[править]

С февраля 1972 года ФНС провел 14 законодательных сессий, обсуждая вопросы и законопроекты, касающиеся социальных и экономических вопросов. В соответствии с Конституцией ОАЭ, проекты федеральных законов должны до их принятия подаваться ФНС для обсуждения и получения рекомендаций. Большинство рекомендаций и поправок, сделанных ФНС к проектам законов, были приняты правительством, и законы были изменены с учетом поправок, сделанных ФНС в целях удовлетворения потребностей граждан, которых представляет Совет.

В настоящее время ФНС возглавляет Абдул Азиз Абдулла Аль Гурэйр, избранный в 2006 году.

Назначение и избрание членов ФНС[править]

Политика назначения членов ФНС, существовавшая с 1972 по 2006 годы, была изменена, и в 2006 году половина членов ФНС была избрана коллегией выборщиков, а остальные назначены правителями соответствующих эмиратов.

Эти выборы стали новой вехой в процессе реформ, направленных на увеличение участия общественности в политической системе ОАЭ. Выборы проходили в соответствии с Национальной программой, обнародованной президентом ОАЭ годом ранее, в которой говорится, что половина членов ФНС будет избираться, а другая половина будет назначаться, что должно придать Совету большую динамику. Этот шаг был направлен на достижение более широкого участия граждан страны в управлении страной и их взаимодействия с государственными институтами.

Возрастание роли ФНС[править]

Говоря о возрастании роли ФНС, президент ОАЭ сказал: «Учитывая, что наш регион проходит этап преобразования и реформ, роль ФНС в будущем должна возрастать, с тем, чтобы он превратился в орган, который будет обеспечивать большую поддержку и помощь в исполнительной ветви власти. Мы будем работать над тем, чтобы сделать Совет более дееспособным, более эффективными и более восприимчивым к вопросам, затрагивающим страну и народ. Это будет сделано за счет обеспечения более широкого участия ФНС в делах управления страной и расширения механизма консультаций (Шура)».

В своем послании по случаю Национального дня в декабре 2005 года президент шейх Халифа бен Заед Аль Нахайян призвал к усилению роли ФНС с тем, чтобы, чтобы расширить его участие в делах страны и "закрепить верховенство закона, подотчетность, прозрачность и равные возможности ...".

Таким образом, процесс политической модернизации предусматривает три этапа: во-первых, проведение выборов половины членов ФНС коллегией выборщиков, во-вторых расширение полномочий ФНС и увеличение числа членов ФНС, что потребует крупных конституционных исследований и возможных изменений, в результате которого этот политический институт станет более дееспособным, и, наконец, прямые выборы половины Совета.

Коллегия выборщиков[править]

Первым шагом на пути политических преобразований стало создание Коллегии выборщиков. Процедура ее создания предполагает, что каждый эмират может назначить выборщиков, число которых как минимум в 100 раз превышает число мест в ФНС, выделенное каждому эмирату. Например, эмираты Абу-Даби и Дубай, каждый из которых имеет право на восемь мест в ФНС, могут назначить не менее 800 выборщиков. Аналогичным образом, Шарджа и Рас-Аль-Хейма, имеют право на шесть мест в Совете, и должны назначить по меньшей мере 600 членов коллегии выборщиков, в то время как Умм-Аль-Кувейн, Аджман и Фуджейра, имеют право на четыре места каждый и могут назначить по меньшей мере 400 выборщиков. Каждый эмират может при желании назначить больше выборщиков, в некоторых эмиратах коллегия выборщиков насчитывала существенно больше членов, чем положенное минимальное количество. Эти выборщики избрали половину членов ФНС от их эмиратов, а правители назначили другую половину. Этот механизм косвенных выборов на государственные должности привел в политику новые лица, а также впервые в истории ОАЭ создал культуру проведения выборов.

Эти политические изменения были вызваны пониманием того, что мир вокруг ОАЭ изменяется, и для страны важно, чтобы ее политические процессы также развивались и модернизировались. Выборы стали частью усилий, предпринятых для того, чтобы идти в ногу с новой реальностью, частью которой стали молодое, образованное и энергичное поколение, проблема рационального использования ресурсов, повышение роли женщин и то, как различные проблемы поляризовали другие общества региона, также проходящие процесс парламентских экспериментов. Демографическая ситуация также стала важным фактором в развитии политической системы ОАЭ. Выборы стали шагом в направлении учета этих изменений, с сохранением стабильности и экономической жизнеспособности страны.

Решение правительства о проведении выборов стало свидетельством высокой степени взаимного доверия между властью и гражданами. Целью выборов является расширение участия граждан в политической жизни и развитие культуры правительственных реформ. Ограниченные возможности участия граждан были обусловлены тремя причинами: во-первых, страна не имеет традиции проведения выборов, во-вторых, существующая политическая напряженность и нестабильность в регионе не давала права на ошибку, и, наконец, проведение выборов в других странах региона показало, что они могут привести к разногласиям, основанным на религиозных конфликтах, которые ОАЭ хотели избежать.

После завершения процесса выборов президент ОАЭ шейх Халифа бен Заед Аль Нахайян сказал: «Теперь, когда выборы членов ФНС завершены, мы хотим, чтобы они стали стартовой площадкой для достижения иных высот и началом всеобщей практики участия широких масс населения в процессе принятия решений и разделения ответственности. Доверие избирателей – это большая ответственность, которую мы принимаем на свои плечи в интересах страны и ее граждан. Постепенный парламентский процесс отражает особенность политического опыта ОАЭ, который был заложен покойным шейхом Заедом бен Султаном Аль Нахайяном. Этот политический опыт внес огромный вклад в обеспечение стабильности и процветания нашего союза. Принимая этот метод для разработки принципа участия общественности, мы считаем, что этот постепенный подход внесет позитивный вклад в построение зрелой представительной власти, которая будет иметь необходимые возможности для осуществления своих законодательных и надзорных функций в соответствии с Конституцией. На членах ФНС лежит ответственность по изменению нашего законодательства в соответствии с требованиями времени, с тем, чтобы оно отвечало нашим национальными интересам. Мы твердо уверены, что правительство создаст благоприятный климат, который позволит ФНС играть его роль моста между гражданами и государственными институтами, исполнительными и административными руководителями».

Расширение возможностей ФНС[править]

В декабре 2008 года Верховный Совет ОАЭ утвердил конституционные поправки для расширения возможностей ФНС и повышения прозрачности и подотчетности правительства ОАЭ.

В соответствии с поправкой к статье 72, срок полномочий членов ФНС был продлен с двух до четырех лет, что дает более приемлемые сроки для обсуждения вопросов. Поправка к статье 78 передвинула начало сессии ФНС на третью неделю октября, уменьшив, таким образом, длительность парламентских каникул, чтобы работа парламента по времени совпадала с работой Совета министров (Кабинета) для улучшения дальнейшего сотрудничества между правительством и ФНС. В статью 91 была внесена поправка, позволяющая правительству ОАЭ передавать международные соглашения и конвенции, которые правительство намеревается подписать, на рассмотрение Совета с тем, чтобы ФНС мог обсудить их до ратификации.

Ссылки
[править]

Президент ОАЭ

Правительство ОАЭ

Кабинет министров ОАЭ